12 июля 2002, Татьяна Коряжкина
Это сейчас черно-белая фотография считается актуальной и стильной. А в XIX веке искренне полагали, что монохромным изображениям не хватает яркости. Новый, совершенно самостоятельный вид искусства пытались уподобить живописи.
12 июля 2002, Сергей Сафонов
На фоне больших проектов ГМИИ им. Пушкина эта "выставка одной картины" как-то затерялась. Скромный указатель у музейной кассы приглашает в зал, где еще несколько недель можно будет увидеть "Натюрморт с рыбами" (1808-1812) кисти Франсиско де Гойи из собрания Музея изящных искусств Хьюстона.
12 июля 2002, Лена Горкина
“Летние каникулы” - традиционная выставка галереи “Fine art”. Летом все разъезжаются, завсегдатаям выставок как-то не до искусства. Художникам тоже хочется отдохнуть. Поэтому, уезжая из столицы, творцы вместо себя оставляют свои работы.
12 июля 2002, Софья Пономарева
На этой неделе в Москве в полный рост идет Фестиваль Маяковского.
12 июля 2002, Сергей Сафонов
Искусствовед Георгий Никич в седьмой раз открывает в «Новом Манеже» Форум художественных инициатив. От других проектов актального искусства («Арт-Москва», «Арт-Манеж») форум отличается ярко выраженной тематической направленностью.
12 июля 2002, Сергей Сафонов
Федора Семенова-Амурского (1902 – 1980) никак не назовешь забытым художником. Правда, ни один музей пока не отметил его столетие фундаментальной экспозицией. Теперь в "Ковчеге" представлена его пейзажная живопись из частных коллекций.
12 июля 2002, Татьяна Коряжкина
В Школе акварели Серея Андрияки открыта выставка “Подвиг просвещенной благотворительности” из Музея прикладного искусства при бывшем Училище барона А. Штиглица (Санкт-Петербург) - впоследствии знаменитое Мухинское.
12 июля 2002, Татьяна Коряжкина
Впервые ГМИИ им. Пушкина показывает в своих залах лучшую часть музейного собрания японского изобразительного искусства. Представленные на выставке “Среди красавиц и цветов” работы приходятся на расцвет этой эпохи - XVIII-XIX века.
26 марта 2002, Мария Иванова
Выдающийся мастер деструктивного концептуализма Фарид Богдалов предлагает украсить Лубянскую площадь гигантскими песочными часами, которые будут «идти» ровно тысячу лет.
31 октября 2001, Софья Пономарева
Премия учреждена Культурным Фондом «АртХроника» в 2007 году, и ее задачами стали поддержка и развитие русского современного искусства. В настоящее время «Премия Кандинского» является одной из самых крупных независимых премий в области современного искусства России.
27 октября 2001, Софья Пономарева
Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства «Инновация» учрежден в 2005 году Федеральным агентством по культуре и кинематографии Российской Федерации и Государственным центром современного искусства.